Томская область. ООО «Межениновская птицефабрика» увеличила мощности по производству колбас из мяса птицы

Фильтры

Регион

Новости

Томская область. ООО «Межениновская птицефабрика» увеличила мощности по производству колбас из мяса птицы

Стоимость проекта — €1,5 млн. По оценке участников рынка, у МП могут возникнуть проблемы с расширением сбыта, но аналитики признают перспективность инвестиций в такое производство.
Как сообщил гендиректор МП Федор Халецкий, линия по производству колбасных изделий в среднем ценовом сегменте выйдет на полную мощность в первом квартале 2008 года. В настоящее время она загружена на 30%. В результате МП сможет производить 7,3 тыс. т колбас в год — в четыре раза больше, чем до реконструкции. Стоимость проекта — € 1,5 млн, срок окупаемости — три года. Реконструкция проводилась в рамках инвестиционной программы компании на 2006–2012 годы общей стоимостью 600 млн руб.
Ъ В 2007 году объем производства ООО «Межениновская птицефабрика» составит 15 тыс. т, в 2008 году предполагается выйти на уровень 25 тыс. т. 40% продукции реализуется в Томской области, 60% — в Новосибирской и Кемеровской областях, Красноярском крае. Доля на томском рынке мяса птицы составляет 30%. Учредителями ООО «Межениновская птицефабрика» являются частные лица.

Господин Халецкий затруднился сказать, какую долю рынка МП займет в ближайшей перспективе, «потому что другие тоже не стоят на месте». Вместе с тем директор МП не сомневается, что предприятию удастся наладить сбыт и загрузить линию на полную мощность. На рынок Томской области планируется поставлять 50% колбас. По словам Федора Халецкого, «у МП есть своя сложившаяся ниша», но директор не исключил конкурентной борьбы с крупными производителями колбасных изделий — томским ЗАО «Сибирская аграрная группа» («С–Агро») и «Омским беконом» (входит в группу ПРОДО).
По словам первого заместителя гендиректора по маркетингу «С–Агро» Марины Соколовой, сегодня доля МП на томском рынке колбасных изделий составляет 1,5%, а запуск подобной линии имеет экономический смысл, если доля составляет не менее 15%. «Как производителю удастся добиться такого результата в такие короткие сроки, не совсем понятно», — сказала она, добавив, что речь идет о «слишком специфическом диетическом продукте, рассчитанном на любителя». Директор омского филиала ООО «ПРОДО Дистрибьюшн Кампани» Андрей Рощупкин, напротив, не исключает, что колбасные изделия из мяса птицы могут конкурировать с традиционными колбасными изделиями в определенном ценовом сегменте: «На рынке может быть все, если производитель точно знает, чего хочет».
Оценки проекта экспертами рынка выглядят более оптимистичными для МП. «Колбасные изделия из мяса птицы будут востребованы в качестве замены более дорогих мясных изделий. В силу этого на них присутствует устойчивый спрос. Считаю вложения оправданными, при этом, по моим оценкам, они окупятся в течение двух–трех лет», — сказал аналитик потребительского рынка «Антанта–Капитал» Андрей Верхоланцев. «Ввиду перезатоваривания сегмента мяса птицы и роста цен на свинину и говядину производство колбасы из мяса птицы может рассматриваться как неплохой способ повышения рентабельности. Пока подобная продукция на рынке практически не представлена, но она может найти спрос у ряда категорий потребителей, ограничивающих потребление свинины и говядины по религиозным или диетическим соображениям», — добавил аналитик «Финама» Сергей Фильченков.

Коммерсант

Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее